История одного архитектора, которого учили проектировать гармонию

1556423_662721257150580_7441630960233403049_o

17 июня 2014. 08-25 утра.

Утром я проснулась и осознала, что одна нога у меня отсутствует. Нет, так не бывает. Я взглянула на ноги, все были на месте. Но одну всё же не чувствовала. Я попыталась встать и ступить на ту самую, которой как будто не было. Не смогла. И как только не смогла, я заплакала. Мне казалось, что так правильней. Собственно, мне казалось, что иначе вообще нельзя. Сквозь слёзы я посмотрела на стол. Там лежал билет на самолет в Таиланд. На 18 июня. 09-30 утра.

Такая нелепая ситуация. Разве это может быть правдой? Я натерла туфлями ногу, не первый раз кстати, но именно сейчас какие-то паразиты решили прижиться в моей ране да еще так, что я едва хожу.  Поездка, поездка, поездка, на которую потратила столько сил, нерв, денег… не состоится?

На каждого живущего человека выпадает своя доля несчастий, слёз и бессонных ночей. Если кто-то это ещё не знает, то узнает обязательно. Вот в такие дни, как мои 17 июня, точно узнает и прочувствует. Я была в Молодечно. С красными от слёз глазами я доползла до поликлиники. Врача нет. Будет в 19-00. Шутите? Нет. Я даже ещё вещи не сложила. Сколько раз себе говорила не отлаживать собирание чемодана на последнюю ночь. Что делать, что делать? Так. Хирургическое отделение. Читаю таблички на дверях кабинетов. Перевязка. Отлично. Заползаю и начинаю слёзно просить сделать хоть что-то с моей ногой. Девушка испугалась. Я легла на кушетку, она всё что-то делала, как больно. Врач еще забежит в  13-00. 13-00. “Вот эти лекарства пить и эти тоже, перевязку приходить делать в течении 4 дней. И сегодня не ходить вообще, лежать.” “Точно. Сейчас еще запишу это на табличку и повешу на кухне,” – промелькнуло в голове.

Мне двадцать один, у меня перебинтованная лодыжка и черная сумка, наполненная белыми майками и штанами (правила Peace Revolution, носить белый цвет), национальный костюм (почти новый, но не мой) для презентации страны, матрёшки (не придумала лучше сувениров) и мысли о том, что я в третий раз в аэропорту Шереметьево, но я опять не могу понять, как пройти и куда пройти. Видно, у меня на лбу написано “Помогите мне”, мысленно я это представляла; подбежали два парня, которые работали в банке, там их много, и помогли.

И вот я уже парю в холодном воздухе над Москвой. Интересно, всех посещает эта мысль в самолёте, что все проблемы, как ни странно, остались там, на земле?

Бангкок. Всё казалось безупречным. Даже нога в бинте казалась очень даже ничего. Я смотрела на новый мир. Я смотрела на тайцев и монахов (их я отделяю от тайцев, они слишком оранжево-красно-коричневые, выделяются). Я знаю, мне говорят, что я всегда пялюсь на всех и всё. НЕКРАСИВО. А мне вот кажется, если я не вопьюсь глазами, то точно что-то упущу. А упускать не хочется. У меня всего 23 тайские дня. 23 дня в 2557 году. По буддийскому календарю.

Маленький островок счастья Koh Yao Noi. 33 участника из 23 стран. Легкое головокружение от слишком большого количества тишины и спокойствия.

IMG_1471

Бесконечная тишина. И милая болтовня. Мы лежали на земле и смотрели на звёзды. Кто-то узнал какую-ту звезду. Я подумала, как здорово вот так лежать на земле и смотреть на звёзды.

img_14862.jpg

Вставать в 5 утра, медитации по 4 часа в день. Что такое? Я шучу, это профессиональное молчание. Я умею молчать с собой и делаю это профессионально, меня научили тайские учителя-монахи.  ЖИЗНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩАЯ. Почти месяц без интернета, это лучше любого сокровища. Подумать только, какая роскошь 🙂 Моя любимая йога.

kPsdpA4RyT8

Завтрак в 7-30 утра. Обед в 11-30. Ужин… пана. Это соевое молоко, иногда йогурт. Божественно выпить соевое молоко в 7 вечера. Это Peace Architect training от Peace Revolution. Они учили нас учить. У нас был экзамен, я учила монахов медитировать и отвечала билет. Я сдала, но это было так забавно. По крайней мере, мне. Монахи учили мудрости, той, которую принято учить. Я что-то понимала и осознавала, в чём-то видела мало смысла, а что-то казалось невероятным. Но главная мудрость – это осознанность настоящего момента и это таинственное слово медитация. Медитация это не то что можно добавить в себя , в определенный момент просто обнаруживаешь себя в медитации. Это нечто сокрытое внутри, то о чем человек забыл и поверил в то что его мысли это он и есть. А когда в голове тысячи и тысячи мыслей, то совсем и не понятно, кто же он , этот человек 🙂

IMG_1479

А ещё были “дети драконов” или “дети крокодилов” в нашей с Ваней (болгаркой, это женское имя в Болгарии) комнате. Ящерицы были такие огромные и они БЫЛИ. Постоянно были в комнате. Я не могла определить, на кого же они больше похожи: на крокодилов или на маленьких драконов. Хорошо, что была сетка от насекомых. “Анечка, Анечна, ты слышишь,” – Ваня почему-то всегда называла меня Анечкой. Я не возражала. Ваня постоянно повторяла. что у неё очень сложная личная жизнь, а потом добавляла, не просто сложная, а сумасшедшая… Это шторм. Я первый раз спала в бунгало, когда был шторм, без стен, не было света, был дождь, и шумел ветер, сильно, и дождь. Ваня начала рассказывать про цунами и напоминала, что мы находимся на маленьком острове…


По данным американского журнала Scientific American перерывы для занятия медитацией  повышают способность сосредоточиться на определенных задачах, стимулируют способность к творчеству и укрепляют память.

Сегодня, согласно данным консалтинговой компании Aon Hewitt, около 25% крупнейших компании США регулярно проводят тренинги и программы по медитации для своих сотрудников.

Одной из первых компаний, где широко применяют практику медитации, стала Google. Самый известный курс «Ищи внутри себя» (Search Inside Yourself), организованный Чед-Менг Таном, в 2012-м стал базовым для учебной программы одноименного института лидерства. Тренер на своих занятиях объясняет, каким образом древнее искусство помогает людям бороться с каждодневными стрессами, лучше расслабляться и усилить когнитивные способности мозга. В Google теперь проводятся и другие подобные курсы — один, например, называется «Хакни свою нервную систему» (Neural Self-Hacking), а второй — «Разработка программного обеспечения мозга» (Software Engineering of the Mind). А по всей территории компании рассредоточены специальные комнаты для медитации.

Основатель и бывший глава Apple Стив Джобс открыто рассказывал о том, как время, проведенное им за медитацией в Индии, сформировано его мировоззрение и, в итоге, дизайн всех продуктов компании. «Если вы просто сядете и понаблюдаете, вы заметите, насколько беспокоен ваш ум», — рассказывал Джобс своему биографу Уолтеру Айзексону. «Если вы попытаетесь его успокоить, беспокойство лишь усилится, но со временем он все-таки начнет затихать. И когда это случится, вы обнаружите, что способны услышать более тонкие вещи — именно в этот момент начинает расцветать ваша интуиция, вы начинаете видеть вещи яснее и оказываетесь в настоящем моменте. Вы видите настолько больше, по сравнению с тем, что вы видели раньше. Это требует дисциплины; вы должны практиковать».

 

 

This entry was posted in International Programs and Fellowships, Peace Architect, Thailand. Bookmark the permalink.

6 Responses to История одного архитектора, которого учили проектировать гармонию

  1. Дед Анатолий says:

    Скорее всего ты имела в виду 17-18 июНя,разве нет? Всё же 17 июля ты была в Минске)

  2. Alesya Denga says:

    То, чего я давно ищу: спокойствия)) отлично пишешь

  3. Nebiat says:

    dear I used google translate to read ur blog and your memories in Thailand. I like it …good job.

Leave a Reply

